Зимние шины: правда и вымысел

Ноя 08, 11 Зимние шины: правда и вымысел

Скоро зима и многие автолюбители уже готовятся «переобуть» своих «железных коней» в новую резину. Однако есть и другая категория автолюбителей, которая не спешит на авторынок за зимними шинами: одни считают, что лучше пусть машина перезимует в гараже – целее будет (что совершенно не лишено логики), а вот другие, наслушавшись разных мифов считают, что нет смысла тратить лишние деньги. А на столько ли эти мифы соответствуют действительности?

Миф 1. Зимние шины намного дороже, чем остальные – это роскошь.

На самом же деле зимняя резина незначительно отличается от другой. Однако ее главное назначение – это повышение безопасности и управляемости на дороге. Современные технологии и материалы используемые при производстве зимних шин позволили не только увеличить износостойкость в морозы, а значит и увеличить пробег, но и еще снизить расход топлива.

 

Миф 2. Если зимы у вас не снежные, а дороги не покрыты льдом – вам не нужна зимняя резина.

Зимние шины стоит начинать использовать уже в конце октября-начале ноября ведь уже в это время начинаются затяжные дожди, а значит, увеличивается риск опасных ситуаций.

Если дорога мокрая или немного подморожена летняя резина очень плохо держит сцепление из-за особенностей технологии и канавок на протекторе. В тоже время зимняя резина позволяет держать сцепление с дорогой при любых погодных условиях, в том числе и в слякоть. Во время тест-драйва было доказано, что благодаря зимним шинам автомобиль, едущий со скоростью 80 км/ч при температуре на улице ниже нуля сократил, свой тормозной путь со 110 до 70 м.

Зима. Автомобиль. Зимние шины. Летние шины. Тормозной путь

Миф 3. Летние шины красивее.

Современные зимние шины, в отличие от их предшественников, не менее привлекательны чем летние, особенно в сочетании со специальными алюминиевыми дисками.

 

Миф 4. Зимние шины усложняют вождение автомобиля.

На практике зимние шины давно уже доказали обратное, многие водители не заметили абсолютно никакой разницы, сменив летнюю «обувь». Однако в отличие от летней резины, зимняя лучше держит сцепление с любой поверхностью, что создает дополнительную уверенность за рулем.

 

Миф 5. Глубина канавок протектора абсолютно не влияет на характеристики зимних шин.

Влияет причем прямо пропорционально – чем глубже, тем лучше. Минимальный допустимый износ – 1,6 мм, чтобы такой износ удалось вовремя обнаружить, существуют специальные индикаторы, а стандартная глубина – 4мм.

Зима. Автомобиль. Зимние шины. Протектор. Глубина канавок

Миф 6. Зимние шины не предназначены для больших скоростей.

Понятие большой скорости, конечно же, у каждого свое. Кому-то 120 км/ч  — это много, а для кого-то и 220 км/ч как пешком идти. Но говорить, что зимняя резина не для быстрой езды нельзя. Тот же Goodyear выпускает шины со специальным протектором, который позволяет не только поддерживать высокий уровень управляемости на зимних дорогах и низкий уровень шума, но так же снизить расход топлива и развивать скорость до 270 км/ч.

 

Миф 7. «Танки грязи не бояться!», а значит джипам зимние шины без надобности.

Но это не так. Без специальных шин из-за своего большого веса эти машины не смогут нормально ездить не только по бездорожью, но и по обыкновенной дороге.

Зима. Автомобиль. Зимние шины. Джип. 4х4

Миф 8. Нет никакой разницы как менять шины.

Как не странно, но существуют некоторые правила установки зимних шин:

— они должны быть одного типа и с одинаковым рисунком протектора

— все шины должны быть зимние

— нельзя менять шины местами

— шины с большей глубиной протектора ставятся на задние колеса

 

Миф 9. Из-за зимних шин расход топлива выше.

Современные технологии производства позволяют не только сократить расход топлива, но и уменьшить сопротивление качению, а также уменьшает потери энергии движения и деформацию.

 

Миф 10. Современные летние шины не уступают зимним, благодаря своему глубокому протектору.

Однако зимние значительно выигрывают благодаря особой структуре и дизайну канавок, а также специальной технологии производства, что позволяет значительно сократить тормозной путь на «стеклянной» дороге.

Оставить комментарий