Прохождение шокового интервью

Дек 29, 11 Прохождение шокового интервью

В последние годы всё большую популярность приобретает шоковая техника проведения собеседования при приёме на работу. Особенно часто подобного рода интервью применяется к кандидатам на позиции, которые связанны с непосредственной работой с клиентами.

Именно таким образом специалисты по персоналу выясняют, насколько быстро претендент ориентируется в нестандартных ситуациях, склонен ли он агрессии и способен ли совладать со своими нервами в условиях стресса. В данной статье рассматриваются наиболее характерные психологические приёмы, применяемые рекрутёрами в ходе шоковых собеседований.

 

1.            Некорректный вопрос

 

В ходе собеседования HR-менеджер может неожиданно задать провокационный вопрос, касающийся личной жизни, или вопрос, содержание которого балансирует на грани общепринятых этических норм. Это делается в целях изучения степени возбудимости претендента и его агрессивности. Лучшая реакция на такие неприятные вопросы – уход от полемики и демонстрация искромётного чувства юмора. При остром желании дать вербальный ответ «наглому» интервьюеру делать это нужно без хамства, предельно спокойно и хладнокровно. Собеседование, как и валютный рынок, не терпит лишних эмоций.

Собеседование. Правила. Ошибки. Поведение. Методы.

2.            Безразличие.

 

Нередко HR-менеджер в ходе интервью показывает своим видом, что ему очень скучно общаться претендентом. Он откровенно зевает, крутит ручку в руке, со скучающим видом смотрит в окно и пропускает мимо ушей рассказ кандидата о его достоинствах и достижениях на прошлом месте работы. Таким образом специалист старается выяснить, умеет ли претендент переключить на себя и удержать внимание собеседника. Правильной реакцией на такого рода поведение является хорошая шутка, неожиданная пауза, смена тона и прямой вопрос, типа: «Может быть, выпьем по кружке бодрящего кофе?»

 

3.            Монолог.

 

HR-менеджер во время собеседования может говорить без остановки, не давать собеседнику вставить слова, задавать вопросы и самостоятельно на них отвечать, при этом укоризненно замечая: «Почему вы всё время молчите?» или «Вам что, нечего сказать по данному вопросу?». Это делается для того, чтобы проверить терпение кандидата, его способность концентрироваться на содержании речи оппонента и отбирать из неё наиболее важное, а также выяснить умение грамотно и вежливо отвечать на неоправданную критику. Правильная реакция на данный психологический приём – не перебивать и с предельным спокойствием выслушать говорливого собеседника, делая при этом пометки в блокноте. После этого высказать собственную точку зрения по всем поднятым вопросам.

Собеседование. Правила. Ошибки. Поведение. Методы.

4.            Опоздание

 

HR-менеджер назначает интервью на конкретное время, а когда претендент приходит, просит подождать, и сильно опаздывает. Делается это с целью выяснения, насколько терпелив кандидат, как высокого он ценит собственное время и чем он занимается, когда у него появляется свободная минута. Верной реакцией на данный психологический приём будет проявление полного спокойствия. Занять себя во время ожидания следует не игрой на мобильном устройстве, а чтением серьёзной книги или брошюры, которую обычно выкладывают на столах в переговорных комнатах. Когда специалист вернётся, нужно вежливо поинтересоваться о причине его задержки и в том случае, если позволяет ситуация, перенести собеседование на другое время

 

В качестве заключения следует сказать, что какой бы из выше перечисленных психологических приёмов ни применил HR-менеджеры в ходе собеседования при приёме на работу, ни в коем случае нельзя терять самообладания и вежливого тона к своему собеседнику. Они же не выведывают торговые стратегии forex, а просто стараются отобрать самого подходящего кандидата на вакансию.

Собеседование. Правила. Ошибки. Поведение. Методы. Стресс.

Оставить комментарий